Приборный поиск на старой дороге

В продолжение статей о приборном поиске хочу рассказать о технике  поиска. Не буду утверждать правильно это или нет, просто скажу как хожу с прибором я.

Итак, как я и писал до этого, лучшим местом для новичков  поиска и привыкания к новому прибору является старая дорога или давно исчезнувшая деревня, где сейчас ровное распаханное поле или небольшие бугорки от старых «печищь».

С дорогой, конечно,  все понятно. Выдвигаетесь по одной колее, доходите до определённого места и возвращаетесь обратно. Обычно мусора бывает немного, поэтому проводки можно делать более частые. Железо в настройках не отключаем. Если Вы один, то от наушников лучше отказаться в случае поиска на старой дороге. Обычно они уже все в дремучем лесу, и за наушниками можно не услышать лесных жителей и потом сильно удивиться случайной встрече. Хотя следы животных в таких местах точно увидите раньше. Находки на дороге не глубже чем полштыка.  Бывает, старая дорога присыпана гравием и находки будут глубже, копать в таких местах, конечно, труднее, особенно с приборами, которые чувствительны к минерализации грунта. Отличительным признаком незасыпанной гравием дороги будет то, что она значительно ниже обочин. Копыта лошади, узкие тележные колёса делали с грунтом свое дело на продолжении долгих лет. Да и с появлением первых автомобилей, шины были не такие широкие как у современных и вгрызались даже в утоптанную землю очень прилично. На сильных склонах эта вдавленная дорога могла превратиться в овраг, который размывает все сильнее и сильнее каждой весной и после сильного дождя. А Вы раньше не задумывались, почему на склонах оврагов, особенно у старых деревень, бывают очень интересные находки? =).

Сопутного мусора на дорогах обычно бывает меньше, чем на месте домов, но и кучность находок тоже будет ниже. Нужно всегда обращать внимание на небольшие возвышенности и более менее ровные места рядом с дорогой, — такие участки нужно обязательно обследовать, т.к. это могло являться местом стоянки или ночлега, особенно если рядом есть источник воды. Вообще у всех возможных бродов и переправ нужно искать более  тщательно, там всегда останавливались  напоить лошадей и набрать воды,  искупаться от летней пыли, а может и встать на ночлег. В таких местах находки точно будут.

Как всем известно, обочина — это тоже часть дороги. В идеальном случае нужно исследовать как минимум до 5 метров от края дороги с каждой стороны. В любом из этих мест человек мог остановиться по нужде и что-то потерять, а может и припрятать чего у какого-нибудь приметного дерева или камня ? =). У дорог частенько находят небольшие клады или потерянные кошели. Дороги раньше были узкие, и две подводы разъехаться могли с трудом и не в каждом месте, поэтому приходилось выезжать на высокую обочину, а человеку вставать и вести лошадь. Все эти движения могли спровоцировать потерю личных вещей именно рядом с обочиной.

И, конечно, не забываем про нашу знаменитую распутицу. У каждой дороги по обочинам справа и слева были тропы, где шли пешие, ведь там выше, а значит суше и меньше грязи. Сухой дорога была только зимой и несколько месяцев жаркого лета. Все остальное время была просто грязь, в лесу она могла не просыхать до осени, пока не замерзнет. Один факт про старые дороги. Мужики, кто побогаче, раньше ходили в сапогах. Это была обувь на особый день и выход. А выходили они обычно или в церковь на праздники или воскресную службу, либо в гости на праздник, или в город. Так вот я слышал не раз, что одевалась эта обувь только непосредственно на крыльце перед входом в сооружение, а до этого ее несли под мышкой)). Кто-то может сказать, мол что там делать, если в день могло пройти 2-3 человека, но нужно учитывать  еще тот факт, что численность населения в районах некоторых областей упала в 5 раз, если сравнивать с довоенной, и 80% населения до революции жили в деревне. Да и в целом до конца 50-ых годов перевес сельского населения был приличный по сравнению с городским.

Поиск на старой дороге может занять много времени, но интересные находки гарантированы, так что дерзайте!