На авто в Калининград через Беларусь, Литву. Часть 2. Дорога до границы

В продолжении первой статьи выкладываю вторую часть рекомендаций для путешествия на автомобиле в Калининград.

Итак, все необходимые для поездки документы мы получили, дальше необходимо подготовить автомобиль. Стандартный набор автомобилиста должен быть у каждого, внимания на это заострять не будем, кроме того что лучше положить в машину светоотражающий жилет.  В РФ  жилет тоже сейчас нужен, но внимания на это не обращают сотрудники, а вот в ЕС, если вдруг придётся выходить в темное время суток из авто вне населённого пункта, лучше его накинуть, штрафы там в разы больше. Пару слов про навигатор. У кого в авто нет встроенного навигатора, то можно воспользоваться тем, который есть в Вашем телефоне, к примеру, я использовал Яндекс навигатор. Приложение позволяет загрузить оффлайн карты, я загрузил все области РФ и Республики Беларусь, через которые пролегал мой маршрут. Оффлайн карт Литвы в Яндексе нет. Важно знать, что шипы в Литве разрешены только с 1 ноября по 31 марта и для этого еще понадобится соответствующий знак (не путать с нашей буквой «Ш»). В Польшу на шипах не пустят в принципе, а вот в Латвии можно с 1 октября по 1 мая , в Эстонии с 1 ноября по 1 мая.

Сразу скажу, что моей целью было доехать максимально быстро, поэтому никаких гостиниц и отелей я заранее не бронировал. При составлении маршрута лучше используйте крупные многополосные трассы. Даже если видите, что есть маршрут короче, но со второстепенными дорогами, далеко не факт что Вы не потратите больше времени, обгоняя попутный транспорт на двухполосках. Также там, как правило, не очень хороший асфальт , ну и можно немного заблудиться. Конечно, если у Вас много времени и есть цель посмотреть достопримечательности, то это будет неплохой вариант — обычно на таких маршрутах можно получить много больше положительных эмоций. Возможно, я и сам когда-нибудь так поступлю =). На трассах, где четыре полосы и более, Ваша средняя скорость будет выше, да и качество покрытия таких дорог гораздо лучше.

Итак, впереди предстояло ровно 2000 км, маршрут пролегал через Москву, и тут была первая ошибка которую я совершил. Вернее не ошибка, а обстоятельства. Наверное,  не все знают, что в Калининград нельзя так просто взять и что-то увезти, многие вещи нужно декларировать, к примеру зимние колёса, которые я планировал везти с собой. Очень важно, что отдельно б/у шины провезти скорее всего вообще никак не получится. В ЕС б/у шины считаются как опасный отход. Можно провезти или новые шины и диски отдельно или колёса в сборе, также и б/у колёса в сборе. Для этого нужно их декларировать, иначе при въезде в Калининградскую область можно получить кучу вопросов.  Я не очень захотел возиться с бумагами, рисковать и тратить время, в итоге решил отправить колеса транспортной компанией, благо сумма вышла всего 1000р за 4 колеса. Нужно не забывать, что личных вещей можно провезти через границу не более 50кг на человека без пошлины. У меня же одни колеса весили 100 кг, а ехал я один. В транспортной компании попал к девушке, которая не совсем понимала разницу между шинами и колёсами в сборе. Девушка сказала что не примет груз, но по моему настоянию она, сделав «звонок другу», все таки приняла мои  колёса =). Вот из-за этих самых колёс мне пришлось заезжать в Вологду, а выехал я оттуда уже около 10 утра, заскочив в банк и купив немного Евро, которые мне могли пригодиться в Литве (Вы тоже не забудьте! =). Первая  заправка была в Ростове Великом и  отмечу, что был приятно удивлён ценой на 95 бензин в Ярославской области. Часть дороги в Ярославской и Владимирской областях проходит по старым деревням и сёлам, где прямо у обочины стоят вековые отреставрированные и брошенные деревенские дома. Чем ближе к Москве, тем деревенские домики становятся более культурные и опрятные. Вдалеке то и дело можно увидеть маковки церквей, которые тоже находятся в разном состоянии: от реставрируемых до полуразрушенных. Около Пушкино начинался ремонт дороги, которая сужалась до 2 полос, и навигатор зачем-то решил завести меня в сам город, где я около 30-40 минут благополучно простоял в пробке на выезд в Москву.

На МКАД с Ярославского шоссе я въехал в 16:30 где полз 3 часа в пробке какие-то жалкие 34 км до съезда на Смоленск. Шансы на то, что засветло доеду до Смоленской области таяли на каждой развязке МКАДА, где поток шёл пешком, а не ехал. Не повторяйте мою ошибку, и, если Ваш маршрут лежит через столицу, старайтесь проскочить ее  ночью — сэкономите немало времени. На развязках МКАДа будьте внимательнее, особенно в темное время, знаки не очень информативные и не совсем понятно в какую полосу поворачивать. Я, конечно, не заблудился, но в пробке пришлось спросить подсказку водителя из соседнего ряда и в самое время, так что я смог протиснуться через 2 ряда и попасть в нужную полосу. Очень благодарен водителю той Мазды,  он сэкономил мне не меньше часа, ведь я чуть не ушел в Москву вместо Минского шоссе. Навигатор кстати в таких ситуациях больше вредит — он составляет самый короткий маршрут учитывая пробки, но его информация не всегда актуальна.  Проехав Наро-Фоминск, остановился отдохнуть. Было уже почти 8 вечера. После 20 минут отдыха решил ехать дальше. Трассу на Минск на территории РФ местами реконструируют и в целом она прекрасного качества. В начале 11 вечера я был примерно в 100 км от Смоленска. Решил ехать до ближайшей заправки Лукойл, а потом уже останавливаться на ночлег в машине. В итоге нужная заправка оказалась в 30 км, не доезжая до Смоленска. Эта заправка оказалась экватором моего пути. Подремав в машине 40 минут, понял, что нахожусь в каком-то перевозбуждённом состоянии и спать абсолютно могу — завел машину и поехал дальше на запад.  Расскажу об ещё одной оплошности, которую я совершил.  Оператор сотовой связи (даже не буду скрывать его имя) — это «Мегафон», подложил мне большую свинью. Зайдя в личный кабинет оператора нашёл, что можно подключить опцию за 300р в день, где Вы будете находится в роуминге как по домашнему текущему тарифу. В списках стран была и Литва и Беларусь. Будучи абсолютно уверенным, что связь у меня будет без проблем на всем протяжении пути подключил за 2 часа до пересечения границы РФ-Беларусь эту опцию и спокойно поехал к этой самой границе. Трасса Москва-Смоленск прилично загружена и трафик пошёл на убыль ближе к полуночи. Не доезжая 35 км до границы меня остановил наряд ДПС, инспектор просто подошёл и спросил все ли у меня в порядке, увидев приготовленные документы в моих руках и получив утвердительный ответ пожелали мне хорошего пути =). Я, пребывая в удивлении от такой заботы, поехал дальше… Дальнейшие мои приключения в Беларуси, Литве, правила перехода границы расскажу в заключительной части =)