На авто в Калининград через Беларусь, Литву. Заключительная часть. Переход границы

Всем доброго времени суток!

Кто не читал предыдущую статью советую прочитать тут. Я же продолжу свой рассказ.

Итак, после приятного общения с сотрудником ГИБДД, я выдвинулся дальше к границе РФ-РБ. Время было около часа ночи, начал ложиться сильный туман. Проехав несколько десятков километров, справа увидел приличного размера площадку, где сквозь туман виднелись силуэты большого количества большегрузных машин. После этой площадки обратил внимание на дорожные знаки  и понял, что я уже в братской Беларуси. Ограничение по трассе на Минск составляет 120 км/час. Перед камерами заблаговременно стоят знаки, которые отлично видно. Километров через 10 оператор «Мегафон» успешно оставил меня без связи, чему я был очень удивлен. Хорошо, что в телефонный навигатор были загружены карты заранее. В сильный ночной туман ехал не быстро — всё-таки осень и велика встреча с дикими животными на дороге. Трафика стало совсем мало: не более одной встречной машины за 10-15 минут, попутных вообще нет. Ждал отличных дорог в Беларуси, по-множественным слухам, но ничего особенного нет. Как мне показалось, трасса Москва-Смоленск сейчас более высокого качества. Или РФ подтянулась, или Беларусь сдала назад в качестве дорог. Дороги отличные, если сравнить с Вологодской областью, например, но в РФ есть лучше сегодня. Большое отличие увидел в информативности дорожных знаков — гораздо лучше чем в РФ. Очень забавные названия населенных пунктов в РБ. Перед развязкой на Борисов понял, что почти засыпаю. Остановился на стоянке для дальнобойщиков, которая, кстати спрятана от дороги подальше в лес и имеет отдельный въезд. Ночь была удивительно звёздная и туманная; проезжающих машин почти не слышно. Температура опускалась до +2 — середина октября даёт о себе знать даже не на севере.

Отдохнув чуть больше часа, выдвинулся в сторону Минска и ближайшей заправки, туман уже начал рассеиваться. В РБ приличное количество заправок «Газпромнефть». Заправиться на Русские рубли можно только по карте, наличные не примут. Хотел купить сим карту, сообщить домашним, что все в порядке, но на заправке их не продают. Wi-Fi на заправке искать тоже было бессмысленно. Около 6 утра уже был на Минской кольцевой, на развязке свернул на Вильнюс. Кольцевая в Минске — это просто бетонка, которая затем переходит в обычную асфальтную двухполоску.  Сразу и не скажешь, что это дорога на Литву. Машин по-прежнему очень мало, за окном начались бескрайние холмистые поля, с густым туманом в низинах. Ограничение там, как я помню 80 км\ч, местные едут спокойно, обгоняют через сплошную, и торопятся только машины с номерами РФ. Перед Ошмянами спросил у заправщика есть ли возможность купить сим карту на их заправке, получил отрицательный ответ. Он предложил заехать в Ошмяны, но до Литовского Мядининкая оставалось чуть больше 30 км и смысла в сим карте РБ уже не было.

Очень незаметно прошли оставшиеся до границы километры, и я увидел большое количество припаркованных у дороги фур.  Можете смело объезжать грузовики даже по встречной в местах, где они стоят в два ряда. И вот Вы уже на погранпереходе Каменный Лог — Мядининкай.  Подъезжаете к первому шлагбауму, выходить из машины не нужно, к Вам подойдёт пограничник, спросит, сколько человек в машине, посмотрит паспорт и подаст въездную карточку (возможно, она называется не так). Как только шлагбаум откроется, проезжаете до следующего КПП, увидите два въезда — зеленый и красный. Красный для тех, кто будет декларировать вещи, которые подлежат этой процедуре. Если таковых  нет, двигаетесь в зеленый коридор, там можно встать в любой ряд, правый или левый. Тут будете проходить паспортный контроль и осмотр авто.  Выходить из  машины нужно всем. Возьмите  с собой паспорт, гринкарту, документы на машину и обязательно тот документ, который выдал вам пограничник на первом КПП. Слева будет окно, туда нужно занять очередь. После проверки всех документов, подойдёт пограничник и попросит открыть багажник. Зададут простые вопросы, вроде провоза запрещённых вещей и т.д. Говорят, с пограничниками лучше не шутить и отвечать утвердительно, иначе могут отправить на досмотр, разберут пол-машины и собирать её потом будете самостоятельно. В целом пограничники в РБ очень приветливы. После досмотра авто Вас пропустят дальше. Подъедете к последнему шлагбауму, где подадите пограничнику тот документ, который Вам выдали в самом начале. И все, выехав за КПП, Вы оказываетесь в нейтральной зоне, где есть магазин беспошлинной торговли Dute Free. На Литовской стороне пропускают машины небольшими партиями. Встаёте перед светофором и ждёте зеленый. Дождавшись разрешающего сигнала светофора, двигаетесь в сторону Литовского КПП. Увидите разделение на 2 очереди. Одна из их для граждан ЕС и над полосой будет соответствующий знак. Вторая — для всех остальных, чтобы не растеряться смотрите на номера машин перед Вами, должны быть или РБ или РФ.

И тут срабатывает эффект толпы, и вообще наш менталитет. Все выскакивают из машин и по привычке ломятся к окну. Никуда из машины выходить не нужно! Сидите и к Вам подойдут. Если перед Вами уже выпустили пару машин, подъезжайте на их место как можно ближе к шлагбауму и глушите двигатель. Ко мне подошёл молодой Литовец, взял паспорт, документы на авто, посмотрел медстраховку и гринкарту. После чего взял документы и ушел. В это время второй попросит Вас открыть все двери, выйти всех пассажиров и открыть багажник. Смотрят более пристально чем Белорусы, попросили открыть несколько коробок. Мне попался немного нагловатый пограничник, но возможно просто акцент такой.  По-русски говорят отлично. После досмотра вышел первый с документами, попросил показать VIN кузова авто, номер под стеклом их не интересует. Нашли с Литовцем VIN, как я понял, машина в первый раз въезжает в ЕС и в базе её нет, поэтому сморят более детально. После всех процедур подъезжаете к последнему КПП, встаёте у стоп линии, и перед Вами откроют шлагбаум. Теперь Вы в ЕС. В Литве ограничения скорости немного иные, чем в РФ. Камеры Вы точно не пропустите, основной поток идёт примерно на 10-20 км выше ограничения, но перед камерами тормозят все. И наши +20 км/ч тут не прокатят. Говорят, Литовские полицейские сейчас не особо церемонятся и сразу отбирают права. Дома Вам придётся писать заявление об утере и восстанавливать, поэтому лучше не нарушать и не превышать скорость более чем 8 км/ч. Я выдвинулся на Вильнюс, от границы он совсем недалеко, около 30 км. Вильнюс очень красивый, стоит на холмах, его пересекает трасса на Каунас. На вершинах холмов высотки, вид из них скорее всего потрясающий. К сожалению, на ходу хороших фото не получилось. В Вильнюс мы обязательно вернёмся с семьей! Никаких пробок, потоки сходятся в город и выходят из него со скоростью около 80 км/ч, никто никому не мешает, что очень удивительно. Поток машин идёт очень динамично и дисциплинировано. До Калининграда оставалось 350 км, я до сих пор был без связи. Спасибо Яндекс навигатору, карт Литвы в нём не было, но видимо по GPS он продолжал строить маршрут без проблем. Бывшая столица Литвы — Каунас тоже на холмах, которые пересекает Неман. Быстро проскочив Каунас, выдвинулся на Марьямполе. Знаки перед развязками очень понятные, в отличие от РФ. Водителя начинают готовить задолго до перекрёстка и это очень удобно. Дороги приличного качества, водители культурные, стали чаще попадаться фуры с 39 регионом — это означало, что я уже близко к цели. Очень хотелось заехать в Тракай, но, понимая, что я не в сети уже полдня и дома переживают, решил, что скорее нужно ехать до границы. Ещё раз спасибо, «Мегафон»!

Въезжал в область я через переход Кибартай-Чернышевское. Литва, конечно, очень ухожена, прибрана, скошен каждый уголок, где есть трава, а с  дороги открывается прекрасный вид на холмистые поля и хуторки на них. Видимость пейзажей очень приличная, на много километров. За 5 км до границы появилась связь =). В Кибартае обязательно не пропустите знак, где перед пересечением границы нужно повернуть направо и свернуть в отстойник. Нужно встать перед камерой и линией стоп, человек в будке откроет проезд, дальше я выехал на огромную пустую парковку. Меня, конечно, смутило, что делать дальше, из будки никто не вышел, на асфальте нарисованы стрелки направления движения. Нужно ехать по стрелкам до следующего КП с камерой, снова никто не выходит, и проезд открывается. Дальше снова по городу до пункта досмотра. Будет также две полосы — одна для граждан ЕС, другая справа нет. Снова подойдут, быстрый осмотр машины, но долгая возня в документами на саму машину. Литовец удивился, как я проехал через всю страну за 3 часа. В итоге проезд открыт, дальше выезжаете к последнему КПП, там перед Вами откроют проезд и Литовский пограничник подаст в окно пустой  белый квадрат вырезанный из картона. Этот квадрат нужно подать на нашей границе. Все, Вы снова нейтральной зоне. Едем до нашего КПП, отдаём все документы и этот белый квадрат. Русские пограничники смотрят почти всё, заглядывают под машину и капот, видимо боятся контрабанды. На контрабандиста я видимо не очень похож, поулыбались, спросили причину переезда и пустили  РФ. До дома оставалось около 150км, а в паспорте у меня оказалось сразу 4 штампа. Несмотря на середину октября, на улице был 21 градус, пейзажи не отличаются от Литовских. То и дело путь проходит по старым немецким дорогам с вековыми липами на обочинах и брусчаткой в населенных пунктах. В целом область ухожена не так как  соседняя Литва, но на порядок лучше, чем в основной части РФ. Дороги в области тоже лучше чем, в Литве и РБ. В итоге, на дорогу ушло порядка 32 часов с заездом в Вологду и ровно 2000 км. В следующий раз планирую ехать через Ригу на Псков, так получается короче на 300 км. Постараюсь также рассказать об этом в блоге.

На этом заканчиваю свой рассказ, буду рад если кому пригодится мой опыт!